Сегодня нет компаний, которые бы не вели процессы в определенной, автоматизирующей различные операции среде, например, в среде 1С. Автоматизации подвергается не только бухгалтерский и налоговый учет. Не важно, что вы собираетесь автоматизировать или роботизировать: бухгалтерские процессы, систему документооборота, или процессы закупок – важно не наступать на одни и те же грабли как сотни других компаний.
Выбор решения и сопровождение проекта автоматизации
Использование информационных технологий становится частью современной культуры любого предприятия. Если работу компании представить в виде совокупности различных процессов, то сегодня автоматизируются бухгалтерские процессы, процессы документооборота, процессы взаимодействия с клиентами, процессы взаимодействия с поставщиками, процессы бизнес-аналитики, производственные процессы, автоматизируется и сам процессный подход в компании.
Автоматизация бизнес-процессов позволяет повысить эффективность работы через снижение трудоемкости выполняемых работ, снизить затраты на операционную деятельность.
Рынок переполнен различными программными средствами и информационными системами бухгалтерского и налогового учета, СЭД, ECM, CRM, SRM, BI, DM, BPMS, RPA, ERP и пр.
Автоматизация деятельности или, что то же самое, внедрение современных информационных технологий - сложный проект. Для того чтобы руководству компании реализовать этот проект успешно, нужно ответить на множество вопросов среди которых:
- Каковы цели и задачи автоматизации?
- Какие процессы компании автоматизировать и когда, а какие не нужно?
- Какие использовать технологии?
- Как провести конкурентный отбор среди разработчиков (анализ существующих предложений на рынке, ранжирование, проведение презентации, тендеры, выбор решения)?
- Каким образом работать с разработчиком: классическим путем или путем Agile?
- Как как настроить контроль за работой разработчиков и программистов (управление WSC, рабочими кодами, артефактами, тестовыми версиями и т.д.)
- Как снизить влияние на смежные процессы особенно на этапе внедрения?
- Каковы будут самые оптимальные пути реализации проекта? и так далее.
От того насколько правильно руководство компании в совокупности ответит на все эти вопросы будет завесить ответ на вопрос оказался ли опыт внедрения IT-решения успешным по прошествии, скажем 2-3 лет, достигло ли мероприятие своих целей.
Наши компетенции в области информационных технологий, бизнес-администрирования и управления проектами позволяют качественно решить все свойственные проекту автоматизации задачи.
Мы полностью независимы от разработчиков и вендоров IT-решений, что увеличивает нашу объективность при рассмотрении тех или иных предложений.
Управление требованиями к информационной системе
Управление требованиями к выбираемой или создаваемой информационной системе фундамент процессов проектирования и реализации системы. Можно сказать, что «управление требованиями» к информационной системе главная «тема» для заказчика. От качества требований (бизнес-требований, пользовательских, функциональных), качества управления ими успех проекта зависит напрямую. Качественные требования (полные, ясные, корректные и прочее) доведенные до команды разработчиков позволят в итоге получить то что нужно заказчику.
Требованиями нужно управлять не только на стадии анализа и проектирования системы но и на дальнейших стадиях вплоть до сопровождения эксплуатации ИС.
Для успешного управления требованиями нужны специалисты имеющие мощные проектные, аналитические навыки, а также знание специфики бизнеса заказчика. Мы мобилизуем таких специалистов, обладающих всеми тремя качествами. Эти специалисты помогут заказчику превосходно сыграть все необходимые роли в проекте автоматизации.
Влияние методологии на процесс
Существуют так называемые классические или тяжеловесные методологии разработки программного обеспечения, суть которых в последовательном выполнении заранее известных видов работ. Также отвечая современным подходам, существуют гибкие методологии, называемые Agile, суть которых в параллельном выполнении заранее неизвестных работ. В подавляющем большинстве случаев используется гибридный подход с большим или меньшим уклоном в ту или иную сторону.
Нужно учитывать что если разработчик ПО работает по гибкой методологии Scrum, то это означает что заказчик тоже обязан работать по Scrum выполняя ключевую роль владельца продукта (product owner). Это существенно повышает ответственность за работу всей команды и конечный результат. Заказчик (представитель заказчика) становится частью команды разработчиков работая с ними ежедневно.
Представитель заказчика в рабочей группе разработчиков знает, как получить требования от конечных пользователей и как подготовить требования к команде, чтобы она исполняла их максимально качественно.
Существует множество методологий разработки программного обеспечения (RUP, MSF, XP, ГОСТ) которые так или иначе используются в проектах автоматизации. Мы помогаем разобраться во всем этом. При необходимости можем углубиться в тонкости программной инженерии (стандарт SWEBOK) настолько, насколько это необходимо заказчику для осуществления контроля за ходом работ.
Если вас заинтересовала данная услуга или вам необходимо получить дополнительную информацию, то вы можете написать нам на be.sukhorukov@gmail.com или позвонить по телефону 8 (499) 394 18 87.
Предварительные анализ и выдача рекомендаций для вашего кейса всегда есть и будут конфиденциальными и бесплатными.